Эффективные коммуникации пациентов

25 мая 2021 года в Санкт-Петербурге прошел круглый стол «Эффективные коммуникации пациентов», посвященный обсуждению наиболее проблемных направлений в области коммуникаций пациентов с органами власти, медицинским сообществом, институтами правовой и общественной поддержки пациентов.

Среди участников мероприятия были представители медицинского сообщества, руководители пациентских общественных объединений и некоммерческих организаций, социологи, врачи и юристы Санкт-Петербурга.

Участники круглого стола рассмотрели результаты социологического исследования «Проблемы в коммуникациях пациентов при взаимодействии с различными институтами», обозначили наиболее острые ситуации, приводящие к конфликтам и недопониманию между врачом и пациентом. Приглашенные эксперты отметили важность проведения социологических исследований при планировании деятельности пациентских организаций. Наметили возможную траекторию развития в этом направлении и договорились о дальнейшем сотрудничестве с социологическими центрами города.

Руководитель АНО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ БОЛЬНИЦА" Сергей Иевков поделился опытом выстраивания успешной коммуникации пациентов и врачей, защиты прав и интересов наиболее уязвимых социальных групп на территории региона.

Модератор круглого стола, руководитель сообщества "Алопеция. Счастье быть собой" Андрей Андреев отметил: "Пациентскому и медицинскому сообществу необходимо учиться выстраивать конструктивные и созидательные взаимоотношения друг с другом, потому что общая задача - это повысить качество медицинской помощи".

Руководители пациентских сообществ рассказали о своей деятельности, обсудили возможность совместных проектов. Особенно хочется отметить готовность организаций делиться друг с другом своим успешным опытом.

Обращает на себя внимание заинтересованность врачей в качественном и конструктивном диалоге с пациентами.

В ходе живого обсуждения появилась идея создания единого регионального реестра общественных организаций и сообществ по нозологиям, чтобы и пациенты, и врачи могли оперативно понять, к кому можно обратиться за помощью в реабилитации, социальной адаптации и получении жизненно важных лекарств. Также данный реестр сможет дополнить актуальной информацией уже существующие платформы. Например, каталог организаций Всероссийского Союза Пациентов.

Кроме того, поднимался вопрос повышения профессионализации пациентских сообществ. На сегодняшний день ситуация складывается таким образом, что практически вся работа выполняется силами волонтеров. Переход к профессиональной деятельности может стать серьезной точкой роста для организаций и сообществ.

Есть договоренность продолжить совместную работу по обозначенным темам с привлечением внешних экспертов.

Организаторы мероприятия — общественная организация родителей детей с диагнозом фенилкетонурия, Автономная некоммерческая организация «Спектр А», благотворительная общественная организация пациентов с акромегалией и аденомами гипофиза «Великан», сообщество «Алопеция. Счастье быть собой».

Круглый стол проводился в рамках реализации проекта «КПД НКО: эффективные коммуникации пациентов» в партнерстве с Самарской региональной общественной организацией «Центр поддержки инициатив». Проект направлен на формирование компетенций лидеров региональных пациентских НКО в сфере обучения пациентов навыкам эффективных коммуникаций при реализации и защите своих прав, а также информирование пациентского сообщества по вопросам построения эффективных коммуникаций в целях реализации своих прав и интересов.

Проект «КПД НКО: эффективная коммуникация пациентов» реализуется СРОО «Центр поддержки инициатив» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

За ходом проекта следите в социальных сетях

Facebook: https://www.facebook.com/KPD.trainer

Instagram: https://www.instagram.com/kpd.trainer/